taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
КЛАСС - это тема не про истину, а про правду (то есть, это социологический конструкт, который не отражает научную истину, а является мифологическим, при этом в некоторых случаях направленным на освобождение людей).

НАЦИЯ - это тема не про истину, а про правду (еще реже, чем класс, но бывает мифологическим инструментом "национального освобождения").

РАСА (социологическая ) - не про правду и не про истину, а про ложь и фейк.

РАСА (биологическая) - про истину, но не про правду (по определению, так как биология не занимается "правдой").

Аналогично, ПОЛ.

ГЕНДЕР - не про истину, а про правду. На этом месте сознаю, что открываю ящик Пандоры, но не вижу, чем хотя бы минимально это отличается от "класса" (с тенденцией эволюции к "нации" - "вуминейшн").

Как-то так.

Yom Hazikaron

Sep. 20th, 2017 11:30 am
angerona: (Default)
[personal profile] angerona
Даже когда я еще не отмечала еврейский новый год -- да и даже не знала про него (много ли мы знали про иудаизм в Советском Союзе?  Не то, чтоб я сейчас отличалась особыми знаниями) -- и тогда сентябрь был для меня значительным месяцем в году -- временем вспоминать, что случилось за прошедший год и задумывать про год грядущий.    Связано это, конечно, не столько с моей внутренним еврейским летоисчислением, сколько тем, что мой день рождения как раз в сентябре -- как правило где-то между Рош Ашаной и Йом Киппуром (ну или прямо в один из этих дней). 

Раньше я мысленно перечисляла признаки своего роста (даже просто физического) -- что основное и новое я узнала?  
Чему научилась?    Что попробовала из того, чего раньше боялась?  (например -- подойти к группе детей на детской площадке и заговорить с ними). 

Потом, с переездом в Америку -- то есть с планируемым переездом в Америку, -- когда я впервые побывала в синагоге на services -- в Харьковской старинной синагоге, в 1992м году все еще больше напоминающей большой спортзал, стоя за непонятной ширмочкой, которой женщины были отделены от мужчин и от раввина -- я думала о приблежающихся изменениях и даже не могла загадать, как я буду отмечать через год. 


И уже через год -- в переполненной реформисткой синагоге, снаружи напоминающей почти прилегающие к ней строения Mira Costa Community College (где я тогда брала дополнительные классы) -- я думала о том, как же все изменилось, и опять с волнением загадывала, что и как будет меняться дальше: что через год в это время я буду уже подавать заявки в колледжи, а потом через год уже буду, если повезет, студенткой колледжа, а потом...  -- "а потом, наверное, когда-нибудь все перестанет меняться за год так радикально."

Но и потом были свои изменения: новые работы, новые отношения, новые дома и новые дети.  И трудности и радости, и подведение итогов и планы о том, как продолжать меняться и расти.

В последние годы изменения, к сожалению, далеко не такие радостные.    Два года назад в Йом Киппур умер мой сотрудник Фил.  Я его здесь в записях называла "Федей", но на самом деле его звали Фил, и сейчас, когда его нет, кажется неправильным не использовать его настоящее имя.  Вот такая у меня была нехитрая конспирация.  Мне вчера позвонил один из контракторов, который работал тогда с нами с Федей вместе -- вспомнить и поговорить и пожелать Шана Това у Метука.

Год назад в Рош Хашану делали операцию моему любимому дедушке Мише.   Утром, перед тем как идти на services с детьми, я позвонила дедушке.  Он как раз ехал в госпиталь -- его везла моя мама -- и оба они были в отличном настроении, с надеждой и настроем на лучшее.  Мы очень хорошо поговорили и посмеялись о чем-то, хоть я и не помню о чем. 

А потом, после services, пока мы шли к озеру на церемонию Ташлих, мне позвонила мама (кажется, мама.  Но может брат?) сказать, что операция прошла неплохо, только либо сразу после операции, либо еще во время нее, у него случился массивный инсульт, и прогнозы на будущее как-то не очень хороши.  И я помню, как стояла растерянная возле озера, пока дети бросали сухарики в воду, и рассказывала про это своему свекру, который как раз был тогда у нас в гостях. 


А детям пока не говорила, надеясь, что каким-то невообразимым образом все  обойдется, и можно будет рассказать "потом, когда все будет уже хорошо."


И как потом, на следующий день, придя на services опять уже сама, рассказала об этом раввину.

В день Йом Киппура в прошлом году я постилась, молилась за здоровье дедушки и других родственников, и летела в Калифорнию, побыть с ним в больнице.  Его уже перевели в обычную палату из ICU, но он был парализован с левой стороны, и анализы крови каждый день ухудшались.  Дедушка иногда спал, а иногда просыпался и просил встать или дать ему кусачки -- он всю жизнь был мастером-ремонтником абсолютно всего -- чтоб он мог перекусить провода, мешавшие ему и приносившие ему боль.  Иногда он разговаривал, но немного -- ему было тяжело говорить и тяжело дышать.  Он нас всех узнавал и многое помнил, но в то же время он уже был не совсем с нами и не совсем он. 

И даже в этом своем "не совсем уже он", дедушка все же оставался собой в самых своих невыразимо прекрасных чертах:  он заботился о других, он иногда даже старался шутить, он говорил мне спасибо и целовал мне руку, он старался не жаловаться несмотря на постоянную боль.  Уже совсем в последние дни, когда ему отключили питание и оставили только на кислороде, чтоб помогать дышать, и на морфии, чтоб снимать хоть немного боль -- когда уже не так важно было его постоянно переворачивать в предосторожности от пролежней -- одна из медсестер спросила, хочет ли дедушка, чтоб его повернули на другой бок опять или чтоб оставили как есть.   Пусть делают "как им легче" -- ответил дедушка.  Как им легче!  Не ему.

Через неделю после моего приезда, дедушка Миша умер.  Мир ему и память ему навсегда и любовь нас всех.

И сейчас, когда опять пришло время вспоминать и подводить итоги, я вспоминаю дедушку, и я вспоминаю все, что произошло за прошлый год.  Наверное, это был трудный год.  Год перемен (не всегда к лучшему).  Год выборов и политики -- когда мой личный мир во многом сильно изменился из-за мира внешнего.  Год пересмотра и переоценок людей и отношений -- тоже из-за политики и мира внешнего.  Год разачарований.  Год идей и начинаний, которые растворились, не успев начаться.  Год попыток, которые пошли в никуда.  Год волнений за близких (операция на сердце у папы, здоровье мамы, настроение бабушки и т.д.). 

Но и год для себя: понимания того, что мне важно, что я хочу в жизни и для чего.  Год семейных туристических поездок с друзьями и родителями (аж три!  Для нас это много: в Вашингтон D.C., Францию и Сан Франциско)И год продвижений и успехов у детей.  Теперь их очередь расти, узнавать новое и учить новому меня.

И пусть новый год... пусть новый год будет не хуже, а лучше.  Здоровья всем и счастья.  Шана това у метука.

И простите меня все, кого я обидела. 

three_is_one: (Default)
[personal profile] three_is_one
Каждый раз, как приезжает друг М., мне чудовищно не хватает часов в сутках и дней - в неделе. 
Каждый раз я потрясен тем, насколько мы разные и насколько разные у нас способы и пути всего, кроме результата - и насколько полезен друг для друга этот опыт накрест, деланья одного и того же (в пределе, но тем не менее) кардинально разными способами.

Говорили (разным составом) о страхах, потом запишу еще, сейчас начерно:
По сути, все страхи можно поделить на три категории: 
- страх физического повреждения
- страх эмоционального повреждения (страх утраты целостности)
- страх социального повреждения (страх оставленности или отвержения)

И интересное начинается тогда, когда какой-то из этих страхов переживается сильнее, чем другие - в силу того, что он может быть привычнее, больше, да колея может быть в конце концов глубже и накатаннее.
И тогда один страх проживается как другой. 
(- Можешь привести пример эмоционального страха?
- Да, конечно. Я могу бояться, например, что мой близкий какими-то своими действиями нанесет мне травму, могу очень долго это переживать.
- Бинго. То, что ты тут перечисляешь - страх социального повреждения. Страх эмоционального повреждения в той же ситуации - это "я боюсь, что близкий будет совершать нежелательные для меня действия, а я с этим соглашусь и не пикну". Вот так оно и меняется.)

Буду еще это крутить, но штука явно урожайная. И да, речь всегда о недостаче ресурса. Но выдавая один страх за другой, невозможно определить, какого именно ресурса недостача. Соответственно, невозможно и восполнить. Даже подойти к этому невозможно. 

Я к чему это, о страхах. 
Меня иногда выносит на разные странички с "задайте себе эти вопросы и попытайтесь честно на них ответить".
И среди них обязательно есть что-то вроде: 
Если бы сбылись самые худшие ваши страхи, имело бы это значение пять лет спустя?

Пять миллионов лет спустя это перестало бы иметь значение, и то, как посмотреть.

oryx_and_crake: (Default)
[personal profile] oryx_and_crake
Укажите, какие 2 из этих фактов обо мне - выдумка.

1. В молодости я занималась дзюдо и прямо в зале познакомилась с будущим мужем

2. Я пра-пра-внучатая племянница Шолома Алейхема

3. Я перевела с английского языка на русский более 30 книг, в том числе книги одного Нобелевского и двух Букеровских лауреатов

4. У меня красный диплом по специальности "прикладная математика"

5. Я крестилась в 29 лет в храме, где настоятелем тогда был митрополит Антоний Сурожский

6. Я вышла замуж в 19 лет

7. Я занималась тестированием компиляторов C++ в IBM

8. Меня не хотели брать на курсы переводчиков-референтов из-за плохого знания английского языка

9. Я принимала участие в проекте "Геном человека"

10. Я побывала на всех континентах, кроме Антарктиды
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net

Стоит ли интеллектуалам и дальше обманывать себя?



Системные либералы и независимые эксперты годами предлагали конструктивные решения для государства. Каков результат?

Владислав Иноземцев 18 сентября, 17:46

Последние события в России указывают на все большую поляризацию нашего общества. На прошлой неделе ее символами стали впечатляющий успех демократических оппозиционных сил на муниципальных выборах в Москве 10 сентября и стотысячный крестный ход в Петербурге 12 сентября, прошедший в том числе под лозунгами против фильма «Матильда». Все больше кажется, что внутри страны существуют два общества, идеалы и стремления которых имеют друг к другу весьма условное отношение.

Склонность к самообману

Однако меня удивляет не сам этот факт (его можно было заметить и пять, и десять лет назад), а нечто иное – осмысление наметившихся тенденций в кругах, которые претендуют на адекватное восприятие действительности (я специально не называю их «демократами», «либералами», «интеллигенцией», «креативным классом» или иным подобным термином). Доминирующей трактовкой является описание происходящего как своего рода борьбы «либерального» («прозападного», «светского») и «консервативного» лагерей за влияние на власть, за определение дальнейшего направления развития страны. «Творческая интеллигенция», защищающая Кирилла Серебренникова; предприниматели, выражающие осторожные симпатии Владимиру Евтушенкову; экономисты и политологи, с энтузиазмом участвующие в составлении программ Алексея Кудрина; журналисты, жаждущие оправдания Алексея Улюкаева, – все эти люди, кажется, искренне верят, что где-то наверху не знают, что происходит в стране, или не понимают, как именно следует поступить, чтобы она развивалась успешнее.

Для меня непостижим такой подход. Read more... )
grey_dolphin: (Default)
[personal profile] grey_dolphin
Парадоксальным образом, пресловутый "советский простой человек", описанный Левадой и его последователями, равнозначен не только тому явлению, которое "продвинутые" постсоветские граждане называют словом "совок". Дискуссии американских интеллектуалов про представителей white working class, которые голосовали за Трампа, описывают данную категорию своих сограждан едва ли не в той же самой системе координат...

(no subject)

Sep. 18th, 2017 02:56 am
three_is_one: (Default)
[personal profile] three_is_one
На Белой я почти всегда проговариваю вслух то, что сейчас важно.
Поэтому прохожих навстречу считаю неподходящим знаком. 
Сегодня мне навстречу вышел мальчик лет двенадцати-пятнадцати. 
Я не сразу его разглядел, поэтому успел расстроиться. И расстраивался, пока мы не сошлись шага за три.
Мальчик шел с тренировки. В тридцатиградусную жару - в полном спортивном облачении, черном, подмышкой маска, в руке - рапира. 
"Оно шутить любит", ага.

В черновики

Sep. 16th, 2017 05:05 pm
three_is_one: (Default)
[personal profile] three_is_one
 Вложение всегда дает результат. Иногда неочевидный, иногда отложенный, но результат дает всегда. Другое дело, что очень часто мы обманываем себя, уверенные, что прокачиваем и вкладываемся во что-то, а результат получается как если приходить в спортзал с уверенностью, что идешь прокачивать тело, садишься на скамеечку и смотришь, как занимаются другие.
Придти, отметиться, но ничего не сделать или сделать формально - это качать одобрение. Внешнее (мне купили абонемент и хотели, чтобы я ходил) или внутреннее (я хожу в зал, я забочусь о своей форме, я хороший) - в данном случает неважно.
Маркер, как обычно - энергия, которую получаешь, мотивация.
Если ее нет - что-то идет не так.
И есть, да, еще одна штука, энергии и мотивации может не быть, потому что результат мизерный.
И тут очень помогает вопрос - а почему он кажется мизерным? Почему ты (и ты ли, если уж на то пошло) ожидал от себя сразу побед и свершений?
Я помню, когда мы с Тигрой начинали бегать, считали, что мы в очень неплохой физической форме, ведь пройти можем десятки километров, это же факт.
А тут после километра пластом ложишься - сюрприз!

И принятие мизерного результата не как показатель того, что ты занят пустым делом, а как показатель того, с какого нуля ты начал и насколько ложны были твои представления о твоих возможностях в заданной области - это вопрос исключительно дисциплины сознания и ничего другого.
Вообще картина себя (или кого угодно), не противоречащая поступаемой информации - вопрос дисциплины сознания.

16 сентября

Sep. 16th, 2017 12:36 pm
three_is_one: (Default)
[personal profile] three_is_one
Из утренних разговоров, важное:
Когда я говорю о соприкосновении со смертью, я имею в виду, конечно же, не ужас угасающего сознания - откуда у меня угасающее сознание, в самом деле.
Я говорю о самом процессе отделения сознания от тела, тяжелом пребывании вне, одновременно с невозможностью продолжить ни полноценное существование в теле, ни самостоятельное существование сознания с наращиванием другого тела взамен. 
Недаром долго, очень долго моей картой здесь был Повешенный. 
Преграда, помеха. 
И все мои действия здесь - преодоление тех или иных барьеров, очищение сознания, научение действовать одной только волей, упрямой, сильной, живой, гораздо более живой, чем любая материя, если жизнь - это поглощение и выработка энергии с внесением изменений в окружающий мир - то я жив более чем, жаловаться точно не на что. 

Вопрос - каким образом мы (или я) расслаиваем сознание, заставляя его быть и действовать со множества точек одновременно. Понятия не имею, как, но явно же вся работа (или очень большая ее часть) так или иначе завязана на это. 

И вчера: стена тумана над зеленым стеклянным морем, подсвеченная огнями с берега, как завеса, как портал. 
Такие вещи помнишь еще очень долго - когда свет делает зримым то, что всегда есть, но присутствует на очень тонком уровне, едва ощутимом чем-то еще, кроме чувства света.
grey_dolphin: (Default)
[personal profile] grey_dolphin
Журналистка задала мне вопрос о том, что я думаю про "промежуточные институты", которые теперь на слуху благодаря докладу Центра стратегических разработок (краткое изложение идей представлено здесь http://www.rbc.ru/newspaper/2017/09/15/59b93e819a794742c91d5a52) Мой ответ состоял из двух частей. Первая - предложения ЦСР вполне естественны в ситуации, когда полноценные реформы госуправления заблокированы: политический класс их попросту боится, не без оснований опасаясь стать жертвой преобразований. Отсюда вполне рациональное стремление не дразнить гусей и попробовать хоть добиться улучшений в нескольких важных сферах, при этом ничего не порушив (по сути, речь идет о том, чтобы обеспечить единообразие правоприменительной практики и ограничить произвол "силовиков", не посягая на все остальное: ОК, можно вывести за скобки вопрос о наличии политической воли для таких изменений). Вторая - проведение частичных "точечных" реформ в некоторых сферах, где вроде бы можно создать что-то худо-бедно работающее, при том, что в остальных сферах ситуация заведомо улучшаться не будет (скорее всего, она лишь ухудшится), едва ли даст желаемые результаты и тем более не приведет к мультипликативным эффектам (то есть, запуск одних худо-бедно работающих механизмов сам по себе не поможет запустить другие). В лучшем случае "промежуточные институты" могут позволить создать очередные "карманы эффективности", что само по себе неплохо, хотя и не слишком изменит общую картину. В худшем - можно получить второе издание давнего монолога Аркадия Райкина:

"- У нас узкая специализация. Один пришивает карман, один - проймочку, я лично пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?
- Нет! Пришиты насмерть, не оторвёшь! Кто сшил костюм? Кто вместо штанов мне рукава пришил? Кто вместо рукавов мне штаны пришпандорил? Кто это сделал?
- Скажите спасибо, что мы к гульфику рукав не пришили"

Строительство "промежуточных институтов" в сегодняшней России - это и есть хорошо пришитые пуговицы. Выразительный "образ будущего" России - пиджак с с хорошо пришитыми пуговицами, в котором рукав так и останется пришит к гульфику...
scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit
Брэд Де Лонг обсуждает, сколько бы стоил в 1957 году аналог iPhone X, выполненный целиком на лампах: 256 гиг памяти, четыре с лишним миллиарда транзисторов. Его результат: 150 триллионов долларов в ценах 2017 года (полтора глобального годового ВНП). Этот телефон занимал бы квадратное здание в 100 этажей, три километра в длину и ширину. Он потреблял бы 150 Тераватт, что в 30 раз больше, чем сегодняшнее производство энергии. При этом у телефона не было бы ни GPS, ни Wi-Fi, ни мобильной сети.

В комментариях напоминают, что кое-кто готов был бы отдать современный телефон за увеличение в пару раз выживаемости при, скажем, раке поджелудочной железы.
scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

Так, по правым прошлись, феминисток обидели. Кто остался? Ах да, левые. Ну, поехали.

Одна из расхожих идей в левой среде состоит в том, что система кредитных рейтингов несправедливо бьет по бедным, меньшинствам и так далее. Что я вам скажу по этому поводу? Мы сейчас переезжаем, свой старый дом будем сдавать. У потенциальных жильцов проверяем кредит. Кстати говоря, как много можно узнать о человечестве, тратя по $9.95 за раз!

Кажется, я уже писал о том, что кредитный рейтинг довольно точно оценивает далеко не только умение человека обращаться с деньгами. Простая вещь: человек договорился посмотреть дом на определенное время, но опаздывает. Или вообще не хочет прийти, так как нашел что-то другое: бывает. Есть люди, которые в таких случаях звонят, мол, извините, опаздываю/не приду, всего хорошего. А есть такие, которые не звонят: зачем? Так вот, корреляция с кредитным рейтингом тут очень четкая: чем выше рейтинг, тем больше шансов, что человек позвонит и сообщит, чтобы его не ждали. Я не знаю, к кому кредитный рейтинг справедлив, а к кому нет, но это он выявляет.

Кредитный рейтинг предсказывает не только то, извинится ли человек, не пришедший вовремя. Он предсказывает и поведение человека после съемки жилья. Вот подтекает кран. Человек с хорошим рейтингом позвонит и попросит вызвать ему сантехника. Человек с низким рейтингом, если он сам не платит за воду, так и будет жить с краном, постепенно покрывающим раковину противным налетом.

Да, я знаю про нехватку ресурсов, и что позвонить — тоже ресурс. Но я бы хотел, чтобы мне звонили.

Кредитный рейтинг коррелирует с общим доходом. Возможно, поэтому обязательность у более богатых людей оказывается выше. Но похоже, что первичен тут именно рейтинг, а не доход. Говоря языком статистики, если предсказывать обязательность человека, то его доход будет неплохим предиктором, но его кредитный рейтинг — лучшим. При этом добавление дохода к рейтингу, как кажется, не улучшает модели.

Иллюстративный пример о значении рейтинга и дохода. Нынешнему президенту США американские банки отказывались давать взаймы, несмотря на его (истинное или мнимое, не знаю) богатство.

scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

Так, правых я постом про изнасилования обидел. Давайте еще феминисток обижу. Точнее, я не совсем понимаю, что именно в изложенном ниже обидно для феминисток. Но опыт показывает, что многие обижаются.

[personal profile] morreth пишет, комментируя мой пост:

Наблюдение за фарватером показывает, что у многих выходцев из бывшего СССР плоховато с концепцией сексуального согласия. Отсюда и ужас перед внезапным обвинением в изнасиловании: это ж каждую бабу, перед темя. как присунуть, спрашивать надо будет, согласна она или нет. Как жить?

Так вот. Я, с одной стороны, совершенно согласен с этой мыслью. С другой стороны, я считаю ее слишком узкой и, как это сказать по-русски, misleading.

Да, у выходцев из СССР плохо с концепцией сексуального согласия. Но это только симптом более общего и, да простят меня феминистки, более важного явления: у них плохо с концепцией равных отношений вообще. То есть любое социальное отношение рассматривается как отношение доминирования, причем доминирование достигается либо насилием, либо обманом. Все остальное суть выдумки "левых". Возвращаясь к сексу, "телку" можно либо "прижать", либо "раскрутить".

Это так, но дело в том, что это так далеко не только по отношению к сексу, гендеру и т.п.

Это так по отношению к экономике: посмотрите, какой капитализм они себе построили! Это так в особенности по отношению к важной части экономики: трудовым отношениям. Это так по отношению к политике, как внутренней, так и внешней (примеры приводить, скорее всего, не надо). Это так по отношению к педагогике. И так далее, и тому подобное.

Все это накладывается на то, что Оруэлл называл power cult. К гадалке не ходи: в любом конфликте симпатии бывшего советского человека будут на стороне сильного против слабого. Если полицейский убивает черного или бедного белого, советский человек на стороне полицейского. Если юноша изнасиловал девушку, то советский человек на стороне юноши. Тут даже не то, что сильный всегда прав: советский человек всегда идентифицирует себя с сильным, даже если он сам слаб (в особенности, если он сам слаб!)

Впрочем, слово "советский" тут тоже misleading. При том, что описанный тип среди бывших советских людей встречается особенно часто, он вовсе не эндемик. Доказательством чему служат недавние выборы в США.

Чегекашка

Sep. 15th, 2017 03:28 pm
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
В культовом сериале "17 мгновений весны" собеседник Штирлица, немецкий генерал, упоминает (полукомически) "пархатых большевицких казаков".

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС:

в каком еще знаменитом произведении мирового кинематографа появляется этот образ (не выражение, а зрительный образ)?
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
(акк. Александр Костромин)



Содержание и примерная навигация: (1:42 весь концерт, т.е. около 4 минут на номер).

1. Перед концертом
2. Хромой король
3. Амстердам
4. Да, я знаю, я Вам не пара
5. Рабочий
6. Рыбак
7. Грустные мысли
8. Поезд
9. Жалобы алкоголика
10. Размытый путь
11. Наш разговор
12. Ой-ой-ой, я несчастная девчоночка
13. С тоской почти что человечьей
14. Из больничной тетради
15. Летели гуси
16. Новый Год в Кремле
17. Неандертальский Прометей
18. На античной вазе
19. Сырая тяжесть сапога
20. Всё болота, болота...
22. Ну пожалуйста...
22. Хромой король (рус. и франц.)
23. Пастушка
24. Дорога в дождь
25. Уеду, уеду, уеду
26. Надежды маленький оркестрик

О научной работе

Sep. 14th, 2017 07:07 pm
scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit
На сайте http://anekdotov.net/ лучшей историей за сегодня была признана такая:

Работаю с китайцами. Всегда удивлялся их трудоголизму. Созваниваюсь недавно с китаянкой — в течение дня позвонил ей раз 5 — обсуждаем сделку, у нее прилично шумно. Языковой барьер плюс шум — обсуждать важные вопросы было дискомфортно. Я спросил, почему так шумно. Она ответила, что на свадьбе. Китайские свадьбы — это 500–1000 человек. Попросил перейти в более тихое место. Она сказала, что не может. На вопрос "почему? " ответила, что она невеста


Что я могу сказать? Одну из своих ранних статей я написал в день своей свадьбы. Я ждал, когда приедут такси в ЗАГС, и писал уравнения: а что же еще делать? И никого из пришедших это не удивило.
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
http://mnogopesen.ru/cd/Swe10/Dulov/Talk/TALK23.mp3 (Александр Дулов - редкий пример песни на свои слова)
scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

Чтение рассуждений российских школьников любого возраста (из тех, кто карту звездного неба возвращают исправленной) об американских реалиях столь же занимательно, сколь и чтение средневековых географических сочинений. Ну или изложение оных Лазарем Лагиным: Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями, ибо на восток от неё не живут ни звери, ни птицы. Индия — очень богатая страна, и богата она золотом, которое там не копают из земли, как в других странах, а неустанно, день и ночь, добывают особые, золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку. Они роют себе жилища под землёю и трижды в сутки выносят оттуда на поверхность золотой песок и самородки и складывают в большие кучи. Но горе тем индийцам, которые без должной сноровки попытаются похитить это золото! Муравьи пускаются за ними в погоню, и, настигнув, убивают на месте. С севера и запада Индия граничит со страной, где проживают плешивые люди. И мужчины и женщины, и взрослые и дети — все плешивые в этой стране, и питаются эти удивительные люди сырой рыбой и древесными шишками. А ещё ближе к ним лежит страна, в которой нельзя ни смотреть вперёд, ни пройти, вследствие того, что там в неисчислимом множестве рассыпаны перья. Перьями заполнены там воздух и земля: они-то и мешают видеть…

Я, например, стал читать одного российского пользователя ЖЖ ради интересных сведений о римском праве. Но теперь я получаю еще больше удовольствия от его леденящих душу историй про американское право. Точнее, про то, как легко у нас в Америке любой девушке испортить жизнь любому студенту: достаточно сказать, что он ее изнасиловал, и злые университетские власти, руководимые ужасными феминонацистами, немедленно сделают мальчику символическую (или реальную, не разбирался) кастрацию. Правда надо сказать, что теперь моя душа полна сомнений: если про то, что я знаю, этот добродетельный пользователь рассказывает такие удивительные вещи, то следует ли его записи про то, чего я не знаю, вроде римского права, воспринимать как интересную фантазию?

Больше всего меня в этом поражает недостаток элементарного здравого смысла. Ну ладно, процедуры разбора дел об изнасиловании — штука сложная. Я сам не юрист, и ничего по этому поводу сказать не могу. Но есть вполне очевидные вещи.

Студенты и студентки находятся на пике сексуальности. Гормоны у них играют. Поэтому они занимаются сексом. Это они делали в советских университетах, где вход в женское общежитие грозно перегораживал конный бюст комендантши. Тем более они это делают в университетах американских, где первокурсникам после поступления часто выдают карту кампуса, ручку, тетрадку и пачку презервативов.

Далее, студенты, будучи более или менее зрелыми телесно, все же совсем еще дети в эмоциональном и социальном смысле. Поэтому реакция типа: "Ах, он меня бросил; давай-ка я ему отомщу и скажу, что он меня изнасиловал!" — вполне вероятна, увы. Поэтому если бы все было так просто, как описывают специалисты по римскому праву, то таких дел было бы много. Если бы эта мысль пришла в голову каждой сотой девушке, то на 13 с лишним миллионов студентов дневных отделений пришлось бы шестьдесят тысяч облыжных обвинений. Между тем в рассуждениях по этому поводу речь идет об одной и той же паре тухлых примеров. Почему это не настораживает никого?

Я проработал в американской университетской системе четверть века, из них шесть лет на полную ставку, остальные совместителем. И за это время ни разу не сталкивался с обвинениями в изнасиловании, ни облыжными, ни правдивыми.

В самой Америке об опасности обвинения в изнасиловании (и никогда об опасности изнасилования) любят рассуждать альтернативно одаренные альтернативные правые. Я не знаю, где причина, а где следствие, но обычно сексуальный опыт альтов на кампусе (если не считать мастурбацию) равен нулю. То есть секс с девушкой для них штука неизведанная, а потому опасная. Рассказы про обвинения в изнасиловании после секса по согласию, это вариант хорошо известных легенд про vagina dentata: по сути, это воплощение страха перед сексом как таковым.

Забавно, как эти истории подхватываются россиянами, которые, очевидно, решив все проблемы в своей стране, переключились на защиту белых американских юношей.

14 сентября

Sep. 14th, 2017 04:30 pm
three_is_one: (Default)
[personal profile] three_is_one
Прошел месяц с того, как я посреди дня свалился  с отравлением, и бывали у меня состояния похуже, вероятно, но я их не помню. 
И вот чтобы подвести некоторый итог: 
я ожидал чего угодно, только не этого. Ожидал, что будет тяжело, что я буду чувствовать себя в лучшем случае разорванным пополам, что буду эмоционально метаться, что будет все валиться из рук. В конце концов, я не первый год с собой живу. 
(Будем честны, я ожидал, что если и выживу, то только на втором канале, что первый будет выжжен к чертям, да и второй цел не останется. Думал во время пробежки - и сообразил, что тянул, пока выбор не уперся в "я лучше сдохну, чем буду продолжать в этом участвовать, да еще и в таком качестве". Вопрос жизни и смерти для меня всегда был вопрос самоидентичности и смерти, как ни забавно это звучит.)

Ощущение разрыва ушло очень быстро. И сменилось ощущением целостности. 
Я вообще никогда еще не чувствовал себя таким целым, как сейчас. 
Удивлен этим сильно, но пробелы заполняются один за другим, я не могу это игнорировать. 
И уж совсем не могу игнорировать заполнение пробела присутствия всей семьи изнутри. 
Но удивлен настолько, что 
время от времени (несколько раз в день) мысленно проверяю, я сей секунд нахожусь в этом теле или кто-то другой. И каковы параметры этого "я", от физических до ТТХ. (ТТХ, кстати, почти каждый день пополняются, и я рад ловить эту волну, но, кажется, нужно ставить какой-то рубеж, после которого дать всему отлежаться, а то взорвусь.)

М. вчера сказала,
 что я сущий мальчишка на определенном уровне восприятия, К. говорит, что я стремительно молодею, я думаю, что речь идет скорее о хлынувшем драйве, но очень может быть, что и о возрасте достройки тоже. 

Помимо всего прочего: работоспособность как взлетела на пик, так и осталась. 
Gap между "придумал" и "сделал" сократился до двух дней максимум. 
Рабочий день - 14-15 часов. При этом, скажем, вчерашний день я рабочим не считаю: рисунок, вышивка, закончить и выложить "Любителей", выдать М. вопросы по Чашке, записи (в том числе кусок Лицея). Н-да.

taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
Во крайней мере в России "христианство" по части попыток прогнуть под себя общество методом террора переплюнуло "ислам" - или на подходе к этому результату.

Profile

frogqua

September 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 06:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios