oryx_and_crake: (Default)
[personal profile] oryx_and_crake


О том вечере, за три недели до Рождества 1950 года, Дора Джадд никому не рассказывала - самое большее, говорила, что выиграла картину в лотерею.
Она запомнила, как стояла в садике позади дома, в свете прожекторов автомобильного завода Каули под темнеющим небом, докуривала последнюю сигарету и думала: ведь должно же быть в жизни что-то еще?
Она вернулась в дом, и муж сказал: «Шевелись, корова», а она ответила: «Хватит, Лен» и еще на лестнице в спальню начала расстегивать пуговицы домашнего платья. В спальне она стала боком к зеркалу и посмотрела на себя, ощупывая растущий живот, новую жизнь, про которую точно знала, что это сын.
Она присела у туалетного столика и оперлась подбородком на руки. Ей показалось, что у нее очень сухая кожа на лице, а глаза усталые. Она накрасила губы яркой помадой, и этот цвет сразу оживил ее лицо. Настроение, впрочем, не улучшилось.
Переступив порог общинного центра, она уже поняла, что пришла сюда зря. В зале было накурено, и желающие отметить праздник толкались у бара. Она пробиралась через толпу вслед за мужем, и на нее накатывали волны запахов - то духов, то бриолина, то потных тел и пива.
Ей давно уже расхотелось бывать на людях с мужем - очень уж мерзко он вел себя в обществе дружков, подчеркнуто пялясь на каждую симпатичную девушку, причем обязательно так, чтобы жена видела. Она отошла в сторонку со стаканом тепловатого апельсинового сока, от которого ее уже начинало тошнить. Слава Богу, на нее спикировала миссис Поуис с пачкой лотерейных билетов.
Читать дальше... )



taki_net: (russkie)
[personal profile] taki_net
Ну вот, прошло шествие "За свободу интернета". Тыщи 2 было, может с половиной, почти исключительно активисты, а не вольная публика (коммунисты, анархи, радикальные националисты, ПАРНАС), кроме них - заметная группа молодежи, персонально в защиту Богатова.

Из нового (впрочем, тенденция назревает давно) - в колонне националистов были лозунги по-украински, а среди речевок одна особо впечатляла:
-Свободу Марку Гальперину!
-Русские - вперед!
-Свободу Дмитрию Демушкину!
-Русские - вперед!
-Свободу Александру Белову!
..... и так далее.

23 июля

Jul. 23rd, 2017 03:30 pm
three_is_one: (Default)
[personal profile] three_is_one
 Сейчас все про организацию себя и вокруг себя. Выпростались силы - немедленно пошли в ход. 
Так вот об этом. Шер очень много пишет о чисто сканерской проблеме начинать и бросать. И бросаем мы, по ее уверению, в тот момент, когда получаем то, зачем вообще брались за это прекрасное дело. Получили - отвалились. Насытились. Все.
Может быть, это прием: найдешь то, что получаешь, ради чего берешься - будешь осмысленнее браться, а чем осмысленнее берешься, тем больше шанс довести до результата. Я не знаю.
Но вот сейчас я ставлю галочку и буду разбираться с этим еще некоторое время, потому что когда/если разберусь, меня не остановит вообще ничего никогда.

Я хорошо знаю, что меня насыщает в некоторых проектах. Я хорошо знаю свою награду в записи того же "Лицея" - каждый раз, каждый раз если я вообще садился записывать, в процессе, как во время сеанса столоверчения просто, обязательно выскакивало больше, чем я хотел записать. Какое-то обстоятельство, какой-то термин, какая-то фраза, - иногда это были просто кусочки мозаики, а иногда - хвост от такого клубка, что только успевай сматывать. И это - самое драгоценное, соприкосновение с собственной памятью в чистом виде, набор информации, это все - контакт с собой, а у меня контакт с собой в том или ином виде - основная награда от всего. 
Я хорошо знаю свою награду.
И мне все равно нужно по несколько часов (в лучшем случае), чтобы  сесть за текст. И после этого еще от четверти часа до часа - перетерпеть. Как будто для того, чтобы скатиться с горки с визгом, ветром и хохотом, необходимо на нее влезть, причем лезть не пять минут и не десять. 
Прелесть моего положения в том, что если я не полезу на эту чертову горку, альтернатива только замерзнуть у ее подножия насмерть. 
Но усилия последних месяцев отчетливо направлены на отмену действия из позиции "невыносимо". 
Во-первых, после смены статуса окружающей реальности с "источник боли" на "источник ресурса" - сильно пошатнули эту позицию как стартовую ко всему. 
Во-вторых, шаг из нее очень мелкий - достаточно, чтобы стало выносимо, чтобы прекратить действия. То есть награда лежит очень близко от начала. 

А мне нужно дальше. 
И вот тут я формулирую: мне нужно понять, почему необходимо пробивать головой стену каждый раз, когда возвращаешься к тому, с чего получаешь больше всего.
Возможно ли убрать  этот барьер и каким образом.
Или хотя бы превратить его в бумажный из каменного.

Anthony Scaramucci & Trump

Jul. 22nd, 2017 01:15 pm
angerona: (Default)
[personal profile] angerona
В Wired интересная статья с подборкой высказываний Anthony Scaramucci -- нового директора коммуникаций в Белом Доме.  Его твитты показывают, что почти по всем вопросам у него расходятся мнения с Трампом -- или расходились по крайней мере еще год назад.  

Вместо того, чтоб ободриться от этого, -- что вот же, человек со своим мнением, и его наняли -- у меня один вывод: на самом деле у этого Скарамуччи, видимо, единственное убеждение: быть поближе к власти и власть-имущим.  А принципы, моральные качества, мнения-шмения -- это все дело сотое.

Мне совершенно не жаль Спайсера, кстати.  Да, у него была жалкая позиция, и его все время подставлял его босс -- и да, над ним смеялись и продолжают смеяться.  Но у него была возможность уйти в любой момент.   Это, кстати, хороший урок на будущее тем, кто оказался в незавидной рабочей ситуации.   Уйди он это после разглашения имейлов Дональда Трампа Джр. -- скажи, что уходит из принципов, то его зауважали бы, наверное -- или относились совершенно по другому бы.  Он же хлопнул дверью только тогда, когда ему назначили нового босса, вместо того, чтоб дать эту позицию ему.  Ну и фиг с ним.  


taki_net: (Sun)
[personal profile] taki_net
Полит жизнь разных стран в сравнении удобно представлять как матрешку.

0. Обладают ли люди вообще «первичной» свободой? Могу ли они «послать на букву Ж» хозяина и сменить его? Исторически большинство людей примерно до начала-середины 20 века этого не могли, но во многих обществах меньшинство было свободно (часто значительное меньшинство), они и были бенефициарами и операторами «политической свободы», и по мере распространения первичной свободы на более широкие слои населения – те естественно перенимали и политическую свободу, уже опробованную «высшими сословиями».
В России в течение довольно значительных промежутков времени этих свободных меньшинство не было вообще (17-18 вв, 1917-1980-ее гг), в остальные периоды ситуация была не сильно лучше, а русская культура в большой и уважаемой части (славянофильской и почвеннической) трактовала это отличие как БЛАГО И ДОСТОИНСТВО.
В постсоветский период в РФ социальная мобильность (реальная возможность смены «хозяина») ниже уровня западных стран ввиду монополизации, неразвитости малого и инновационного бизнеса, аффилиации олигархата и полицейско-карательных структур, затрудненности миграции (незнание иностранных языков и сознательный саботаж их преподавания, правовые препоны…)

1. Каков бы ни был правовой формализм «народовластия», ФАКТИЧЕСКИ вся полнота власти находится в руках правящих классов – министров, депутатов, судей, полицейских и военных. Единственное, что может обеспечить их готовность считаться с формальными нормами «вся власть принадлежит народу» - это БАРРИКАДА. Реальная или потенциальная. Иными словами, если народ не готов «платить наличными» (Клаузевиц: «бой – это платеж наличными»), рано или поздно до власть имущих дойдет, что раз именно им поручено толковать законы, то им и решать, кто тут народ и у кого вся власть. Чаще рано, чем поздно.

В успешных демократиях вся культура (и народная, И ОФИЦИАЛЬНАЯ) проникнута культом революции. Великой Французской и Американской, Пражской Весны и Великой Стачки в Гданьске, Первого и Второго Майдана… Да, в Британии с этим сложнее (ну так и потребовалось написать «Гарри Поттера», великую сагу о Сопротивлении и подполье), в Германии еще сложнее – но невозможно даже сравнить эту ситуацию с Россией. У нас дискредитированы все революции и всякое сопротивление режиму, и царскому, и советскому, и ельцинскому. Для большинства россиян они все или лохи, или бандиты. Редкие маргиналы героизируют кого-то одного, но поносят остальных. Попробуйте представить себе человека, который почитает или хотя бы уважает одновременно Перовскую, Сахарова и безымянного защитника Белого Дома в 1993 (ну или Масхадова). Да хотя бы двоих из трех.

2. Собственно уровень «формальной» (либеральной) демократии. Много внимания обращают на точность подсчета голосов, но гораздо важнее принцип свободы и равенства предвыборной дискуссии. Он обеспечивается, прежде всего, диверсификацией СМИ. В РФ СМИ практически полностью принадлежат либо государству, либо одной аффилированной с государством олигархической группе. Скажем, в Украине это не так, и результат налицо.
Отдельно заметим, что в РФ публичная власть практически полностью сосредоточена в руках одного человека, и средства централизованной пропаганды (так правильнее называть СМИ) решают задачу создания позитивного образа этого ЧЕЛОВЕКА (что позволяет обсуждать его личные качества, а не его политику, что было бы неизбежно в случае правящей партии).

3. Принцип уважения прав меньшинств, иными словами, «большинство имеет право не на всё». Где-то он зафиксирован конституционно, где-то действует по обычаю. В любом случае, суть этого принципа состоит в том, что сегодняшнее большинство может завтра передумать, и если сегодня гнобить значительное меньшинство, имеющее шанс завтра стать большинством, может прилететь обратка, поэтому если меньшинство заявляет о себе авторитетно – с ним надо идти на компромисс.

Инструментально это поддерживается системой торга или ВЗВЕШИВАНИЯ МНЕНИЙ. Простой пример: пусть в обществе имеется 10 актуальных вопросов и по каждому из них есть свое большинство (по каждому вопросу свое, частично пересекающиеся). Пусть мы с тобой, читатель – принадлежим к меньшинству по вопросу №7. Но нам очень хочется провести закон в нашей формулировке. Например, мы хотим отменить уголовную ответственность за инцест (и по опросам 90 процентов населения за сохранение ответственности, а только мы двое против). Как это сделать? Надо посмотреть, по каким вопросам 1-6 и 8-10 мы можем поменять мнение (они не слишком для нас важны, не так важны, как то, что невинных с нашей точки зрения людей сажают в тюрьму), И ТЕМ ИЗМЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ. Это может быть вопрос о выходе из военной организации НАТО, или о вступлении в ВТО, или о повышении школьного налога на 1 процент, или о снижении софинансирования медстраховки из бюджета на 2 процента. Может так оказаться, что для многих сторонников или противников НАТО, или борцов за школьный налог – их вопрос важнее уголовки за инцест (они в принципе за сажать, но не готовы платить за это школьный налог или терять выгоды от ВТО).

В принципе, ничего нечестного или антидемократичного в этом нет; в итоге все получают те результаты, которые для них БОЛЕЕ важны, но только результаты голосования по минимум двум вопросам окажутся не те, что были бы без такого «сговора». Но, еще раз повторяю, они БЛИЖЕ к тому, что люди СИЛЬНО хотят.
Остается вопрос – как это сделать технически? Как обеспечить, что люди будут доверять обещанию голосовать по договоренности? Во-первых, нужна КУЛЬТУРА ДОВЕРИЯ И КОМПРОМИССА, и тут уже есть трудности – как это обещал и выполнил? Лох и терпила. Он же УЖЕ свою часть выполнил, зачем ты выполнил свою, хотя юридически не был обязан? Мог же получить два выигрыша. Вот же смешные какие эти нерусские!

Ну и, даже и в бюргерской культуре, нужны механизмы, а то найдется такой… воспитанник высоко духовной культуры, и ему «пруха пойдет». К сожалению, этот механизм несовместим с референдумом – и слишком много людей должны договориться, и голосование зачастую тайное (почему тайное – отдельная проблема). Более или менее устоявшийся механизм – это парламент с партийной системой и ОТКРЫТЫМ (прозрачным для избирателей и коллег) голосованием.

Что также в России даже не обсуждается – все толковища идут про то, как бы выбрать президента получше. И голоса при этом посчитать до 4 знака после запятой…

scopus h-index = 13

Jul. 21st, 2017 10:46 pm
grey_dolphin: (Default)
[personal profile] grey_dolphin
Между тем, по данным Scopus, мой h-index (индекс Хирша) достиг показателя 13
https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=6701798558 Для тех, кто не в теме: это означает, что на 13 моих текстов, индексированных в Scopus (всего их 48) ссылались 13 и более раз в тех текстах, которые, в свою очередь, сами были индексированы в Scopus.

По меркам политической науки, это очень даже немало. Сегодня можно отметить... а завтра пора снова приниматься за работу
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
Мы тут играли в ЧГК, жаль,пакет уже был готов, и этот вопрос (я его придумал по дороге) не пригодился.

Внимание, вопрос! (название вопроса "Привилегированные конфессии").

В Болгарии священнослужители православной и мусульманской конфессий, и только этих двух, в ЭТОМ отношении приравнены законом к депутатам, чиновникам, судьям, прокурорам и издателям СМИ.

В КАКОМ?

(комменты не скрываются)
scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit
Прочел любопытное рассуждение о следствиях из американских законов и конституции.

Президент США может помиловать кого угодно. Это право абсолютно и не подлежит апелляции. Он может помиловать за преступления, по которым не было суда и следствия, см. Форд и Никсон. Однако есть одно интересное обстоятельство.

Согласно Пятой поправке к конституции "никто не может быть принужден свидетельствовать против себя в уголовном деле". Отсюда драматическое "I plead the Fifth" в показаниях свидетелей на слушаниях в Конгрессе: если ответ на вопрос может теоретически раскрыть противозаконные действия свидетеля, то последний имеет право не отвечать. Помилование же освобождает от ответственности за эти действия, и именно поэтому свидетель теряет право на фразу "I plead the Fifth". Так как показания уже не могут привести к уголовному делу, свидетель обязан правдиво и полностью отвечать на вопросы, либо сесть в тюрьму уже за новое преступление: неуважение к суду или Конгрессу.

Возможно, именно поэтому Рейган не стал давать помилований нескольким взводам своих сотрудников.
taki_net: (russkie)
[personal profile] taki_net
выпьем и снова нальем.

Мимо забитого народом, кучами семейств с детьми - болгарскими, русскими, украинскими, турецкими, немецкими... - варненского пляжа стремительно заходят в акваторию порта возвращающиеся с утренних занятий корабли, принимающие участие в учениях НАТО - британские и болгарские, польские и греческие, турецкие и итальянские. Не доходя входного канала, они резко сбрасывают ход и степенно, как какие-нибудь купцы, по указаниям портового диспетчера заходят в бухту и швартуются у стенки. Над всеми возвышаются модернистские фантастические надстройки красавца "Дункана" (по современной классификации дестроер, т.е. эсминец, но размерами превосходящий крейсера 2-й Мировой).

Я не люблю государство. Любое. Я не люблю военщину. Любую. Но -

там, где стоят караулом солдаты Агрессивного Блока - только там в Европе вольно звучит русская речь, на русского смотрят как на гостя и брата, и не надо умирать и становиться вдовами за то, чтобы отстоять эту речь, свободу и - извините - настоящий русский мир. Русский вольный мир.

Моряки, храните свои корабли!
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
Оригинал http://xgrbml.livejournal.com/405260.html

Жанис Липке (1900-1987) — латвийский праведник мира, спасший более 50 евреев из Рижского гетто.

Жанис был рабочим в рижском порту. С 1934 года и до самой смерти он жил на Кипсале (остров на Даугаве рядом с центром Риги); сейчас Кипсала — дорогой и пижонский район, но в описываемое время там жило много простых работяг.

Жанис вовсе не был рыцарем без страха и упрека. Например, документально зафиксировано, что, работая в порту, он «подрабатывал» контрабандой. Надо думать, опыт с тайниками и рассовыванием взяток сильно помог ему в дальнейшем. Сведения о политических взглядах Липке противоречивы. В некоторых источниках говорится, что он помогал коммунистическим подпольщикам в период диктатуры Улманиса; в русской википедии сказано, что 18-летний Жанис успел побыть красным латышским стрелком и даже охранял Ленина, но уж это, скорей всего, полная ерунда: по-латышски про Липке пишут, что он попросту прошел действительную службу в армии независимой Латвии, и в это как-то верится больше. Какие-то симпатии к коммунистам, видимо, все же были (см. ниже)Э и с советской властью он вовсе не боролся, но функционером компартии он точно не был.

После немецкой оккупации Риги, последовавшей 1 июля 1941 года, Жанис начал работать на складах люфтваффе, находившихся рядом с гетто; евреев из гетто пригоняли на эти же склады на работу. В конце 1941 года Жанис начал, пользуясь этим, евреев из гетто вызволять — первым был его личный знакомый, затем очередь дошла и до совсем посторонних людей. Технология была следующей: перед возвращением рабочей команды в гетто двоих человек подменяли на друзей Жаниса, евреями не являвшихся (охранники в то время перекличек не устраивали, а пересчитывали «по головам»); через некоторое время подставные лица спокойно выходили с территории гетто, предъявляя охране законные с немецкой точки зрения документы.

Для выведенных из гетто евреев Липке сделал убежище во дворе своего дома, под дровяным сараем. Там скрывалось 10-12 человек; остальных Жанис переправлял на свой хутор в Курземе (и соседние хутора). У этой истории был счастливый конец: все те, кого Липке обманом вывел из гетто, благополучно дотянули до конца войны, ни одно из убежищ не было обнаружено.

Разумеется, Липке, при его несомненном героизме, не мог бы все вышеописанное сделать в одиночку: у него было пара десятков помощников. Ну и кроме того, приходилось «договариваться» с местными чиновниками: кого-то он подкупал, кого-то и вовсе подпаивал... Так или иначе, повторюсь, ничего не раскрылось и никто не донес.

У Жаниса Липке было трое детей, дочь и два сына. Дочь после советской оккупации и последующей аннексии Латвии вступила в комсомол и, видимо, заняла там высокое положение: по крайней мере, после нападения Германии на СССР ее эвакуировали вместе с правительством Латвийской ССР. В 1947 году она погибла при неясных обстоятельствах (не связанных с политикой). Старший из сыновей Жаниса, напротив, в 1944 году пошел (я не смог понять, до какой степени добровольно) во вспомогательные части немецкой армии (именно вермахта, а не латвийского легиона); после войны он эмигрировал, осел в Австралии. Родителей пустили съездить с ним повидаться дважды, один раз Жаниса, один раз его жену Иоганну, в разные годы. Младший сын в годы войны был подростком, активно помогал родителям с убежищем.

После войны Жаниса некоторое время тягали в госбезопасность (в основном проверяли, бескорыстно ли он укрывал евреев); убедившись, что золота и драгоценностей у него действительно нет, его оставили в покое. Никакой всесоюзной знаменитости-героя из Жаниса Липке не сделали: он до пенсии работал шофером. Спасенные им люди его не забывали, слали ему поздравительные открытки, а кто уехал — и посылки с вещами.

Звание праведника мира Жанису присвоили в 1966 году, диплом он смог получить только в 1977 (во время поездки в Австралию к сыну).

В Латвии у Липке потомков не осталось; сейчас в его доме на Кипсале живет вдова его младшего сына. На доме мемориальная доска, но посмотреть на нее можно только издали. А рядом с этим домом в 2012 году открыли музей. Он хороший, будете в Риге — рекомендую сходить.

17 июля

Jul. 17th, 2017 02:32 pm
three_is_one: (Default)
[personal profile] three_is_one
Важнейшее за этот год.
Если не за последние пять, потому что залез в дневники 11 года и увидел огромный, неоспоримый контраст.

Я перестал воспринимать взаимодействие с внешним миром как взаимодействие с болью.
(Я не перестал воспринимать взаимодействие с собой как регулярное взаимодействие с болью, но вот это как раз явно никуда не денется и потребности менять это нет, во всяком случае, на данный момент. Не исключено, что это будет маркер номер один.)
Оно сводилось к "боль извне поступает всегда и это нормально, усилия направлены на то, чтобы либо ее уменьшить, либо снизить уровень взаимодействия".
При такой постановке вопроса и моей силе - что мне могло поставляться в первую очередь еще, спрашивается.

Сейчас внешний мир воспринимается как источник ресурса. Его может быть меньше, может быть больше, усилия направлены на то, чтобы больше или искать месторождения.

Я не знаю, следствие ли это подвижки каналов или вообще всего разом, но в данном случае это не имеет значения.
И я еще какое-то время буду изумляться этой перемене до глубины души, у меня все медленно.
Но она совершенно точно есть.
Это не просто потрясающе, это сравнимо только с отменой проклятия, которое наложил на себя сам. Что в моем случае тоже не исключено, разумеется.

Новости религий

Jul. 16th, 2017 07:37 pm
taki_net: (Sun)
[personal profile] taki_net
Ватикан установил новый критерий признания святости: пожертвование жизнью На самом деле очень важный шаг, для понимающих (отныне при процессе канонизации жертва жизнью за гуманистические и общечеловеческие ценности приравнивается к жертве за христианскую веру).

В Англиканской церкви появится первая женщина-епископ — иранка по происхождению Первая иранка, а не первая женщина, женщина то ли 10-я, то ли 11-я.

В мечетях Каира будут проповедовать женщины (министерство хочет довести их число до 2000).

16 июля

Jul. 16th, 2017 02:40 pm
three_is_one: (we)
[personal profile] three_is_one
 Так, собрались с силами, записываем. 

Последние две главы Шер дались с огромным трудом.
Во-первых, да, я знаю, что такое жажда сказочного спасения. Лет примерно до 17 здесь я только и думал о том, что придут и заберут, и всегда это было окрашено "не могу так больше".
Она пишет, что дело в том, что по отношению к ребенку когда-то была допущена чудовищная несправедливость, и теперь, когда взрослый сталкивается с определенными вещами, внутри включается "несправедливо!", злость, гнев, упрямство. И если это связано с делом жизни - делу жизни не поздоровится.

С моей точки зрения, она права в том, что да, желание во что бы то ни стало получения счастья методом сказочного спасения, "придут и спасут" - очень сильно тормозит по всем фронтам, и да, в том числе и потому, что все это принятие, одобрение и прочее нужно не взрослому, а ребенку в прошлом. Взрослый просто неспособен принять любовь, предназначенную ребенку, у него совершенно другие потребности. Это вообще невыполнимый запрос - относись ко мне как к ребенку, но не забывай, что я взрослый.
Но совершенно не права, поднимая эту тему в научно-популярной книге, да еще и предлагая вспомнить, а что в вашем детстве случилось настолько несправедливого. Если учитывать, что одна из ее клиенток вспомнила, как ее вынимали из маминого гроба, а она орала - пустите меня к маме, вечер перестает быть томным со всех сторон. С такими штуками бы поаккуратнее все-таки.
Лично я потратил полгода и за это время исписал целую тетрадь только разговорами с внутренним здешним ребенком. (Вылилось это в сравнение двух моих детств и это был очень интересный опыт.)

Но самое интересное, что вывело меня из ступора "придут и заберут" совершенно другое.
Именно из идеи просто ждать чудесного спасения.
И, как ни странно, это был Толкин. Я его тихонько ковырял, он даже на машинке отпечатан не был, когда ко мне пришли и сказали: давай издавать. (Если бы я хоть что-то тогда в этом смыслил, все было бы немножко иначе, конечно, но мне было 18, извините.)
Ко мне пришли с чудесным спасением и исполнением мечты, а я был не готов. Ух, как меня это тогда отрезвило. До звона в ушах просто. Но я сильно подозреваю, что дело в том, что у меня все-таки два ребенка, и изначальный как раз тот, который готов с очень раннего возраста. Очень быстро соображаешь насчет необходимости готовности, когда первую половину детства большая часть твоих ответов "да, государь", а со второй половины так начинают отвечать тебе.
Так что конкретно это просто вернуло в состояние проработки (а пик пришелся на 2011, и это был очень тяжелый год), но было переживаемо.
А потом была глава "Отчаянные попытки полюбить не то, что хочешь на самом деле".

И вот тут я до сих пор, мягко говоря, нехорош. 


"Это простое и быстрое (но не всегда легкое) упражнение. Возьмите большой лист бумаги и толстым маркером напишите: «Я хочу __________ и не стыжусь об этом сказать». Заполните пропуск.
 
Теперь приклейте этот лист на стену."


Убить суку.
Яхочудомойяхочудомойяхочудомой, нет, все-таки убить суку. Вот за что она со мной так, а? Лишь бы безнаказанно поиздеваться.
(Надеюсь, этот абзац спасет Барбару от всех неприятностей. Она хорошая, искренняя и совершенно без башни. )

Исходя из того, что самое желаемое я получить в этой жизни не могу, остальные мои "увлечения" - в очень большой степени паллиатив, и выхода этому не видать. Я всегда буду делать через силу даже самые желанные (здесь) и двигающие меня (здесь) вещи.
Каждый раз, когда я думаю об этом сочетании "домой/не в этой жизни", я впадаю в... нет, это не отчаянье. Это обнуление. Ну, во всяком случае, так мне казалось. 
И сейчас казалось дня два-три. Или больше, я уже не помню. 

Но дело в том, что некоторое время назад у меня совсем пропала жалость к себе в таких вещах. По мелочи - осталась, конечно. Что ж ее по мелочи не оставить, надо чем-то сластить досаду, когда очень устанешь, а результат отложен, когда очень чего-то хочется, а прямо сейчас - никак, когда, в конце концов, стакан разобьешь и остро почувствуешь собственную неловкость.
Но в действительно важных вещах - ушла. 
И без нее это обнуление стало как-то странно выглядеть. 
Я в таких случаях сажусь разбираться. И я сел. 
По всему выходило, что обнулял я прежде всего себя. Почему не могу, почему не могу прямо сейчас. (Вот тут становилось жалко себя и дальше уже шло "нахрена тогда все".)
А тут я что-то вдруг начал очень ценить это "все". Море, жару, летние розы, пробег по парку, душные влажные ночи, много вкусной работы, много вкуснейшего отдыха. Что-то добавилось с переездом к морю, некая правильность, некая неотменимая ценность.
А еще, разбираясь, я перечел те самые разговоры с внутренним ребенком. 
И нашел там некоторое количество записей.

Поэтому, если уж быть совсем честным с самим собой, самое большое мое желание - не просто домой. 
Вся эта история началась со страха того, что меня нельзя будет остановить извне. Следовательно, необходимо, чтобы я мог уметь останавливать себя изнутри. 
И больше всего на свете я боялся именно этого - если я не остановлюсь, будет катастрофа. Если не смогу себя контролировать. Что если я дам себе волю, полетит все. Потому что хаос во мне больше, чем космос, и стоит отключить у меня сознание - я в силу этого страха и усталости от контроля натворю гораздо больше, чем захочу расхлебывать. 
(И мне было с чего испугаться, это уж точно. До кое-какой памяти я добрался недавно, но добрался. Было, мягко говоря, информативно.)
Что ж, я перекрутил миры и пространства, я вбил сотни якорей и страховочных тросов. Я создал себе человеческую жизнь, в которой всласть могу высказать отцу все, что я думаю о методах его воспитания, выпуская горечь и гнев и не опасаясь при этом снести половину наблюдаемой части вселенной. Я разбил себя на множество мелких судеб - экспериментируй, родной, хочешь - сходи с ума, даже кончай с собой, мир выдержит. 
И, полагаю, многие сошли и многие покончили, я часто слышу эти отголоски, хорошо, что больше не принимаю за свои-здесь, но менее моими они при этом не становятся.
Я - самоубийца с запредельной витальностью и редким жизнелюбием. (Вот тут становится смешно, и очень.)

То есть мне нужно не просто домой. Мне нужно домой так, чтобы я мог закончить этот проект, не зря же я его затевал. "Я так боюсь захотеть недопустимого" - это детский страх. Страх того, кто не просто не знает себя и боится себя, но и не имеет ни средств, ни методов управления собой. Что удивительного в том, что больше всего меня в этом мире интересует самоорганизация.

Ответ на вопрос, где я беру силы, будет иметь много подпунктов, но есть один огромный источник:
В любви к тому, кто все это гребаное время берет на себя все то, что может транслировать наружу существо моего уровня, решившее выяснить, где дно у его бездны страха и отчаянья. Когда я об этом думаю, когда думаю о том, что каждый мой час в нытье и жалости к себе - это лишняя седина в его волосах ,что вот этим они оплачены, этим и ничем другим - я встаю и пашу, а нытье идет в задницу.

И в общем и целом это немного упрощает задачу. Не говоря уже о снижении градуса трагедии. 
taki_net: (znak)
[personal profile] taki_net
Постик про то, как остов Ту-144 моют к авиасалону МАКС:
http://ru-aviation.livejournal.com/3746050.html

Уникальная (УНИКАЛЬНАЯ, Каролина!) роль этого (не сделавшего ни одного рейса по назначению) самолета в истории авиации (АВИАЦИИ, Карл - не "советской", а вообще...)

Ну и можно вспомнить как всегда точные слова Генерального Конструктора этого самолета - "некрасивый самолет не полетит".

Но я про другое. Девушки на наклонном крыле расхаживают по мокрой (политой мылом) поверхности, примерно на высоте 3-этажного дома. Без страховки.

Всё, что вам нужно знать об авиации, технике и безопасности в Этой Стране.
scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

Мы часто говорим, что Коперник "низвел Землю с центра вселенной к заурядной планете". Howard A Smith (Questioning Copernican Mediocrity, American Scientist, 105, 232--239, 2017) полагает, что дело обстояло как раз наоборот: Коперник стремился Землю возвысить.

С точки зрения античного мира и средневековья центр Вселенной не представлялся таким уж завидным местом. Античные боги и библейский Господь обитали вовсе не в центре. Наоборот, центр — это Тартар, это круги дантовского ада. Смит цитирует Джиованни Пико, итальянского философа 15 века, который писал, что Земля находится "в средоточии экскрементов и грязи нижнего мира" именно в силу своей центральности. Коперник, таким образом, поднял Землю к небесам, вполне в русле гуманизма.

Смит полагает, что привычная нам обратная ассоциация, ассоциация центральности и добра, вызвана ньютоновской механикой. Я не уверен, что это так: автор не приводит аргументов в пользу этого утверждения. Но в том, что положение Земли в центре мира не было почетным во времена Коперника и в античности, автор меня убедил.

Это еще раз доказывает, что многие тексты прошлых эпох мы понимаем плохо: люди имели в виду совсем не то, что мы им приписываем.

Ром, плетка, содомия

Jul. 15th, 2017 07:05 pm
taki_net: (znak)
[personal profile] taki_net
В соо Роялти (это не которое про недвигу, а которое про некакающих принцесс) фоточка нового конюшего Британской Королевы:

Майор кавалерии Нана Коси Твумаси-Анкр

Дева восклицает (коммент в настоящий момент уже удален): конечно, все понятно, но как же жаль, что уходят в прошлое ТРАДИЦИИ! - на что ее спросили: какие именно традиции?

Тут хочется ответить словами (легендарными) Черчилля; когда ему было 34 года (!) и его назначили Первым Лордом Адмиралтейства (т.е. Военно-Морским министром), на аналогичную реплику адмиралов ("надеемся, сэр, вы будете уважать традиции флота") юный министр сказал:

- Традиции? А, знаю: ром, плетка, содомия.

Read more... )

Две вещи

Jul. 15th, 2017 06:03 pm
a_str: (Default)
[personal profile] a_str
Вот прямо сейчас (я выспался в устроенный себе выходной после нескольких дней очень плотной работы, а под плотной работой я имею в виду рабочий день в шесть-семь производительных часов, а это означает общий рабочий день примерно в двенадцать часов), так вот, прямо сейчас моя жизнь - очень, очень неплохая штука.

Отсутствие внутренней дисциплины и простроенности можно позволить себе исключительно отказом от личной силы и вдохновения. Не нужны - делай, что хочешь, дорогой, никто тебе слова не скажет. Самое интересное, что причин не делать этого со временем становится все больше, сначала одна, потом вторая, а потом - плита бетонная сверху, которая выглядит всегда одинаково: "да ну, поздно мне уже и начинать". Изумительный механизм, не дающий сбоев. Красивейшая штука.

Profile

frogqua

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2017 12:45 am
Powered by Dreamwidth Studios